Обслуживание копиров (ксероксов), МФУ, принтеров

Зачем нужно профилактическое обслуживание копиров и другой офисной техники.

Обслуживание копиров В процессе работы внутри аппарата — принтера, копира или факса — накапливается пыль, частицы тонера, чернил, бумаги и даже посторонние предметы. Все это разрушает движущиеся части аппарата, загрязняет оптику и ухудшает качество печати. А загрязнения на электронных платах могут вызвать перегрев или замыкание.

Все это отрицательно сказывается на работоспособности копира или принтера и может привести к серьёзной поломке устройста. А в некоторых сложных случаях стоимость ремонта может быть соизмерима со стоимостью нового аппарата. Именно по этим причинам крайне необходимо периодическое техническое обслуживание оргтехники.

Копир, как любая сложная техника, требует периодического обслуживания.
Обслуживание включает диагностику копиров (осмотр, проверку качества печати, параметров печати и проверку транспорта бумаги), профилактические работы (чистка узлов аппарата, смазка по технологической карте производителя) и ремонтные работы при выявлении в процессе диагностики неисправностей.

Периодичность проведения обслуживания устанавливается производителем оборудования и в период интенсивной эксплуатации обычно составляет один месяц.

В каждом устройстве имеются детали с ограниченным ресурсом и при регулярном обслуживании проще проконтролировать состояние таких деталей и своевременно произвести замену, не дожидаясь поломки. И, конечно, Вы будете избавлены от таких проблем, как: «грязные» копии, перерасход тонера, частое застревание бумаги…

Обслуживание копиров Часть работ по обслуживанию копира может быть выполнена пользователем копира, обычно эти работы указаны в инструкции пользователю копира. Это, прежде всего, первичная диагностика копира по внешним проявлениям работы и индикаторам неисправности, а так же замена картриждей и заправка копира бумагой.

Другие работы по обслуживанию копира требуют специального оборудования и знаний и должны выполняться специализированной организацией.
Периодичность обслуживания устанавливается в зависимости от интенсивности эксплуатации оборудования и многих других условий.

Оптимальным планом обслуживания является ежемесячное обслуживание в период эксплуатации.
Необходимость в неплановом обслуживании или ремонте копира возникает при отказе элементов копира или выходе за допустимые пределы его параметров. Причин, вызывающих эти отклонения, множество. Определение этих причин и устранение их последствий – дело сервисного инженера.
Если копир работает в условиях недопустимого отклонения параметров, например, при перерасходе тонера, или завышеной яркости , возможно развитие неисправностей и отказ копира.

Чтобы избежать подобной ситуации, пользователь при каждом включении копира должен провести первичную диагностику. Она включает несколько простых действий:
проверить состояние индикаторов Копира при включении;
проверить отсутствие постороннего шума от копира;
прорверить качество копии после первой копии.

При отклонениях от нормы провести профилактические меры (настройка яркости, чистка каронаторов) при полхом качестве первой копии и если эти меры не помгли связаться с сервисной службой. Нежелательно оставлять включенный копир без присмотра.

Если не проводить профилактическое обслуживание, то копир, скорее всего, прослужив несколько лет,а при интенсивном использовании месяцев, выработает весь свой ресурс и откажет, либо потребует настолько дорогого ремонта, что дешевле купить новый.

Обслуживание копировЕсли во время гарантийного срока копир выйдет из строя по причине отсутствия профилактического обслуживания, такой случай не будет признан гарантийным, так как гарантия распространяется только на заводские дефекты. («Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». — Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей».)

Здесь будет уместна аналогия с автомобилем. Как известно, условием гарантии на новую машину является периодическое обслуживание в фирменном сервис-центре. Достаточно пропустить одно плановое ТО, чтобы лишиться гарантии. Копир, конечно, проще автомобиля, но он тоже имеет двигатели, вентиляторы, печь. Поэтому ни одна уважающая себя компютерная фирма не даст гарантию на копир на более или менее длительный срок без обязательного профилактического обслуживания.

Сказанное об обслуживании копиров распространяется на принтеры, а также многофункциональные системы.